• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Аэрофлот в ожидании лучших времен Источник: aboutwine.online
Cкачать пост

Аэрофлот в ожидании лучших времен

Акции Аэрофлота стоит продавать

Выручка группы Аэрофлот по МСФО за первый квартал упала на  39% г/г, до 75,498 млрд руб., из-за сокращения объемов перевозки в условиях пандемии. Выручка от пассажирских перевозок упала на 43,4% г/г, до 60,307 млрд руб. Количество чартерных рейсов рухнуло на 70% г/г, а выручка от них упала до 1,346 млрд руб., а объем регулярных рейсов уменьшился на 42,3% г/г с выручкой 58,961 млрд руб. В то же время доходы от грузовых перевозок увеличилась на 65,7% г/г, достигнув 7,959 млрд руб.  


Источник: данные компании.

На фоне снижения объемов перевозок операционные расходы Аэрофлота в первом квартале сократились на 29,8% г/г и составили 96,170 млрд руб. Затраты на авиационное топливо сократились на 56,4%. По всем расходным статьям снижение составило от 30% до 43%. В то же время прочие издержки выросли на 33,1% в результате продажи дочерней авиакомпании «Аврора» второму акционеру общества АО «Корпорация развития Сахалинской области», и продолжения сотрудничества с ней в рамках код-шерингового соглашения.

Чистый убыток Аэрофлота за первый квартал 2021-го составил 24,738 млрд руб. после 19,861 млрд руб. годом ранее.

Лоукостер Победа продолжает лидировать в восстановлении отрасли. Его скорректированная чистая прибыль за отчетный период повысилась на 53,5% г/г, до 755 млн.руб., пассажиропоток вырос на 10,5% г/г, до 2,8 млн, занятость кресел составила 92,2% (+1 п.п.), доля в перевозках компании по России увеличилась до 37,4%.


Источник: данные компании.

Пассажиропоток Аэрофлота за первый квартал текущего года уменьшился на 34,2% г/г, до 7371 тыс. Пассажирооборот сократился на 47,5% г/г, до 15243 млн пкм. В отчетном периоде международное авиасообщение оставалось ограниченным, и компания продолжила развивать перелеты по внутренним маршрутам. Общий уровень занятости кресел был увеличен до 80,1% (+8,9 п.п.).


Источник: данные компании.

Ближайший аналог Аэрофлота, торгующийся на Мосбирже, Utair, в первом квартале зафиксировал положительную динамику объема внутренних перевозок при занятости пассажирских кресел 80,9% (+ 1 п.п.). Отраслевой пассажиропоток и пассажирооборот на МВЛ сократились на 76,5% и 79,2% соответственно, коэффициент занятости пассажирских кресел снизился на 6,6 п.п. Пассажиропоток и пассажирооборот на ВВЛ выросли на 2,3% и 4,4% соответственно, при повышении коэффициента занятости пассажирских кресел на 8,5 п.п.

Чистый долг Аэрофлота по состоянию на 31 марта 2021 года составил 675,431 млрд руб., увеличившись на 2,6% г/г. На кредиты и займы приходится 88,6 млрд руб., на обязательства по арендным платежам — 664 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA достигло 31,2х (+6,8х). Столь высокое значение долговой нагрузки обусловлено созданием необходимой «подушки ликвидности» до полного открытия международного сегмента авиасообщения и рефинансирования краткосрочных кредитов. В июне текущего года Аэрофлот выпустил пятилетние облигации на 24,65 млрд руб. с доходностью 8,35% годовых. Это максимально возможная сумма, предусмотренная утвержденной в конце 2017 года программой биржевых облигаций.

По мультипликатору EV/EBITDA акции Аэрофлота торгуются на уровне 38,7. Действующие ограничения на международные перелеты и высокий долг соответствует рекомендации «продавать».

Даже в случае снятия ограничений на полеты и расширения объема внутренних перевозок значимого восстановления в сегменте гражданских авиаперевозок до конца года ждать не приходится. По прогнозу Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, пассажиропоток увеличится на 15% г/г, до 80 млн, что на 38% ниже объема 2019 года, а пассажиропоток на международных рейсах уменьшится на 30% г/г. Восстановление трафика до докризисного уровня в АЭВТ ждут не ранее 2023 года.

 

авиаперевозки внутренние перевозки гражданская авиация долговая нагрузка отчетность МСФО пандемия перекупленные акции сравнение по мультипликаторам убытки экономический кризис