• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
НМТП оттолкнулся от дна Источник: kuban.rbc.ru
Cкачать пост

НМТП оттолкнулся от дна

Акции НМТП стоит держать в расчете на улучшение его финансовых показателей

Выручка Группы НМТП в первом квартале упала на 13,2% г/г, до $173,6 млн, из-за сокращения грузооборота в условиях пандемии. Однако во втором полугодии я ожидаю восстановление показателей на фоне роста мировой экономики, преодолевающей последствия коронакризиса. Основной конкурент НМТП Группа Fesco не публикует квартальные результаты, поэтому мы сможем сравнить только полугодовые отчеты компаний.

Источник: данные компании.

EBITDA упала на 17,6% г/г, до $120,5 млн, а рентабельность по ней составила 69,4%. Маржинальность бизнеса НМТП, как и других представителей сектора грузоперевозок, исторически высока.

В первом квартале компания сгенерировала $65,6 млн чистой прибыли после убытка в объеме $43,8 млн, зафиксированного годом ранее. Этот результат позволяет рассчитывать, что не менее половины прибыли по МСФО будет направлено на дивиденд.  Денежный поток НМТП, от которого компания также отталкивается в своей дивидендной политике, по итогам первого квартала составил $39,4 млн, покрыв около половины прибыли, которую можно направить на дивиденды.

Соотношение NetDebt/EBITDA  у группы на 31 марта составляло комфортные 1,04х. Большая часть долга НМТП номинирована в долларах. Околонулевые ставки ФРС США, которые сохранятся в ближайший год, оказывают благоприятное влияние на долговую нагрузку компании.

Источник: данные компании.

Грузооборот НМТП в отчетном периоде сократился на 19,3% г/г, до 27,5 млн тонн, что во многом объясняется снижением перевалки наливных грузов, обусловленным ограничением добычи в рамках соглашения ОПЕК+. Перевалка сырой нефти упала на 31,4% г/г, до 12,1 млн тонн. 18 июля соглашение ОПЕК+ было продлено до 31 декабря 2022 года, однако лимиты добычи постепенно смягчаются. Глава Минэнерго Александр  Новак рассчитывает, что на допандемийные уровни производство углеводородного сырья в России вернется в мае будущее года.  Это дает НМТП возможность начать увеличивать перевалку наливных грузов со второго квартала, что положительно отразится на ее финансовых результатах.

Перевозка навалочных грузов выросла на символические 0,47% г/г, до 1,58 млн тонн, благодаря увеличению погрузки сахара. Прогнозирую повышение объемов перевалки железорудного сырья, поскольку восстановление европейской экономики после пандемии будет способствовать увеличению выплавки стали, а следовательно спроса на руду.

Перевалка генеральных грузов сократилась на 2,5% г/г, до 2,83 млн тонн, из-за уменьшения перевозки продукции черной металлургии. В Европе сохраняются высокие цены на металлопрокат, что также позволяет рассчитывать на  рост грузооборота в этом сегменте.

Объем контейнерных перевозок увеличился на 2% г/г, до 1,23 млн тонн. Это направление не было подвержено влиянию негативных факторов, связанных с пандемией. По уровню контейнеризации Россия по-прежнему значительно уступает многим странам мира, поэтому я ожидаю продолжения роста в этом сегменте в ближайшие годы.

Источник: данные компании.

По мультипликатору EV/EBITDA акции НМТП торгуются выше среднеотраслевого значения. Моя рекомендация по ним — «держать». В ближайший год объемы грузоперевозок будут восстанавливаться, что позволит компании нарастить выручку и чистую прибыль, а также перечислять акционерам дивиденды.

грузооборот грузоперевозки дивидендная политика долговая нагрузка отчетность МСФО пандемия потенциал роста соглашение ОПЕК+ сравнение по мультипликаторам финансовые результаты