• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Банк Москвы и ВТБ24 шлют клиентов в Лето
Cкачать пост

Банк Москвы и ВТБ24 шлют клиентов в Лето

Группа ВТБ решила поэкспериментировать с розничным бизнесом и предлагает кредиты Лето Банка тем заемщикам, которые получили отказ в ВТБ 24 и Банке Москвы. Такие клиенты перенаправляются в Лето Банк, ориентированный на граждан со сравнительно скромным доходом. Как пишет 18 июля Коммерсант, в эксперименте было задействовано несколько тысяч человек, около 10% из которых откликнулись на предложение Лето Банка после получения смс с предложением подать заявку.



Ранее о планах по внедрению такой схемы рассказывал Глава Лето Банка Дмитрий Руденко. Теперь же пилотный проект запущен, оповещение клиентов о возможности оформить кредит в Лето Банке уже ведется. На мой взгляд, сделанный ход вполне логичен и положителен для бизнеса Группы ВТБ в целом. ВТБ24, как и Банк Москвы ориентированы на верхний массовый сегмент, поэтому они не всегда одобряют выдачу ссуд в силу более жестких критериев риска заемщика. Однако для бизнеса группы нет смысла терять клиента, если можно отправить его в недавно созданный банк, ориентированный на массовый и нижнемассовый сегмент, где критерии отбора заемщика не только лояльнее, но и выстроены по другому принципу. Принятое решение не только позволяет сохранить лояльность клиента, но и увеличивает клиентскую базу Лето Банка, а также его кредитный портфель. Кстати, по словам руководства Лето Банка, отклики за счет смс-рассылки, как правило, не превышают 0,2-2%, так что 10% клиентов, которые откликнулись на предложение в порядке эксперимента, действительно хороший результат.

Отмечу, что по итогам 1-го полугодия 2013 года банк нарастил кредитный портфель в 12 раз, до 8,3 млрд руб., в то время как по итогам 2012 года он составлял всего 700 млн руб. При этом портфель наличных займов вырос в 14 раз, достигнув 7 млрд руб., портфель POS-кредитов увеличился в 8 раз, до 1,6 млрд руб. А по состоянию на 18 июля совокупный кредитный портфель Лето Банка составил 10,1 млрд руб., что в 14 раз выше прошлогоднего показателя. При этом доля «плохих» кредитов к совокупному кредитному портфелю оказалась равна 12%, что для банка такого уровня вполне приемлемо. Число клиентов Лето Банка достигло 150 тыс. против 135 тыс. по итогам 1-го полугодия текущего года и против 12 тыс. в 2012-м. Таким образом, «внучка» ВТБ демонстрирует агрессивный рост бизнеса.

В текущем году кредитная организация планирует повысить данный показатель больше чем на 20 млрд руб. Более того, риски заемщика заложены в процентную ставку по кредиту, поэтому качество кредитного портфеля всей группы не должно ухудшиться за счет такого перераспределения клиентов, тем более что в розничном блоке ВТБ данный показатель находится на особом контроле. Напомню, что в отчетности по МСФО по итогам 1-го квартала доля просроченных кредитов в кредитном портфеле Группы ВТБ равнялась 5,4%, а годом ранее ― 5,5%. Кстати, Лето Банк не выдает кредиты заемщикам, которые имеют более трех-четырех задолженностей перед другими банками, считая их наиболее рискованными потенциальными клиентами. Так что подобная практика положительна не только для розничного бизнеса ВТБ в целом, но и для повышения лояльности существующих и потенциальных клиентов. Впрочем, влияния на котировки акций группы данная новость не окажет.

Напомню, что таргет по бумагам ВТБ составляет 0,07326 руб., потенциал роста ― 53%.