• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
ВТБ24 пожинает плоды ударного труда
Cкачать пост

ВТБ24 пожинает плоды ударного труда

Розничная «дочка» ВТБ — ВТБ24, 18 июня презентовала часть новой стратегии всей группы на последующие три года, раскрыв информацию, которая касается лишь планов розницы. Перед этим были представлены показатели и заслуги, которых удалось достичь за последние три года.



Согласно результатам прошлой стратегии ВТБ24 является самым успешным проектом группы ВТБ с точки зрения всех финансовых показателей. Так, чистая прибыль с 2009 года до 2012 года выросла в девять раз и составила 45 млрд руб. по международным стандартам. При этом рентабельность капитала увеличилась почти в пять раз: с 8,1% по итогам 2009 года до 37,6% за 2012 год. Уровень расходов за рассматриваемый период сократился на 10,6 п.п. , до 37,7%, и стал одним из самых низких на рынке. Кроме того, объем розничного кредитного портфеля физических лиц с 2009 по 2012 годы вырос в 2,7 раза: с 394 млрд руб. до 1080 млрд руб. Из них 120 млрд руб. принес Транскредитбанк и 97 млрд руб. Банк Москвы. В свою очередь объем портфеля привлеченных средств физических лиц за рассматриваемый период увеличился в 2,9 раза: с 434 млрд руб. до 1247 млрд руб. (из которых 184 млрд руб. принес Банк Москвы и 80 млрд руб. — Транскредитбанк).

При этом ВТБ24 — один из немногих универсальных банков в Топ-10 по доле рынка кредитования, который сумел, пусть и незначительно, но нарастить свою долю с 11% в 2009 году до 11,2% в 2012 году. При этом большинство универсальных банков за рассматриваемый период стагнировали или вовсе сокращали свою долю на рынке. Среди них Росбанк, Банк Москвы, МДМ Банк, Райффайзенбанк, Русфинанс Банк. В то же время банки, ориентированные на розничный сегмент бизнеса, наоборот, нарастили свою долю. Из таких можно выделить ХКФ Банк, Россельхозбанк, Русский Стандарт, Восточный экспресс банк, Газпромбанк и Альфа-Банк. Примечательно, что доля Сбербанка за этот период не изменилась.



За рассматриваемый период группа довольно активными темпами развивала сеть и удаленные каналы обслуживания. В результате с 2009 года по 2012 год отделения выросли в три раза: с 476 до 1313 штук частично за счет поглощения других игроков. Из них 690 принадлежат ВТБ24, 283 — ТКБ, 297 — Банку Москвы и 43 — Лето Банку. При этом за счет объединения и расширения бизнеса общая сеть банкоматов насчитывает 11,5 тыс. штук и является второй крупной сетью после Сбербанка. Все больше клиенты группы ВТБ предпочитают использовать удаленные каналы обслуживания (доля которых выросла с 9% до 21%), в результате чего в офисе совершается менее одной трети операций, которые подразумевают консультации клиентов и наиболее важные вопросы.

Как и ранее, ВТБ24 особое внимание уделяет сегменту малого бизнеса, который по итогам 2012 года принес банку 20% доналоговой прибыли. Сейчас у ВТБ24 150 тыс. активных клиентов и еще 100 тыс. на балансе Банка Москвы. В результате объем кредитного портфеля малого бизнеса ВТБ24 с 2009 по 2012 год увеличился в 1,7 раза, до 119 млрд руб. , а объем привлеченных средств в 2,6 раза, до 110 млрд руб. При этом планы по последнему показателю и доле рынка, заложенные в стратегию, были выполнены, а план по кредитному портфелю кредитов МБ — недовыполнен, но все же рост в сравнении с 2009-м годом был значительным.
В целом ВТБ24 вновь подтвердил, что не только рос на опережение рынка (особенно в 2012 году), но и продолжал зарабатывать для всей группы около 50% доналоговой прибыли, что является довольно весомым вкладом для ВТБ.

Напомню, что целевая цена по бумагам ВТБ составляет 0,07781 руб., потенциал роста — 58,9%.