• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
ВТБ сделает ставку на розницу
Cкачать пост

ВТБ сделает ставку на розницу

В скором времени группа ВТБ представит свою новую стратегию развития, которая рассчитана до 2016 года. Причем предполагается, что она будет обнародована во второй половине текущего года. Пока же все детали не подлежат огласке. Тем не менее Ведомости пишут, что согласно стратегии развития на 2014-2016 годы ВТБ планирует увеличить чистую прибыль от розницы к 2016 году до 100 млрд руб.



Новая стратегия развития бизнеса группы ВТБ до 2016 года разрабатывалась еще в прошлом году. И уже тогда было известно, что, как и текущая, новая стратегия будет ориентирована главным образом на развитие розничного бизнеса, в который входят ВТБ24, ТКБ, Лето Банк и Банк Москвы. В новой стратегии работа всех подразделений бизнеса группы направлена не на продукты, а на клиентов, в основном на городское население. В результате выбираются каналы продаж с учетом интересов потенциальных клиентов с целью заметного расширения рыночной доли группы ВТБ. Бизнес, по мнению руководства ВТБ, должен не просто подстраиваться под текущие реалии рынка, но и опережать конкурентов. Именно так происходило за последний год, когда ВТБ24 показал блестящие результаты деятельности. Не отставал и Банк Москвы, который не только продолжает возвращать средства, полученные в рамках санации, но и генерирует прибыль, которая практически в полном объеме направляется на дивиденды самому ВТБ.

Кроме того, если по итогам 2011 года корпоративно-инвестиционный бизнес группы ВТБ приносил группе 73,1% доналоговой прибыли, а розничный 33,6%, то уже по итогам 2012 года розница принесла 57,2% , а корпоративно-инвестиционный бизнес — 45,4% такой прибыли. В результате трехлетняя стратегия развития, которая завершится в текущем году, позволила ВТБ не просто выйти на запланированные показатели, а превысить их значительно. Так, согласно стратегии на 2010-2013 годы планировалось, что по итогам прошлого года розничный бизнес заработает 26 млрд руб. чистой прибыли, а рентабельность капитала составит 20,6%. В результате первый показатель составил 45 млрд руб., второй — 37,6%. Пожалуй, единственное, что не реализовалось в стратегии — это котировки акций, которые должны были достигнуть 15 коп. за акцию, однако они до сих пор находятся в районе пяти коп. за бумагу.

Тем не менее, учитывая, насколько успешными темпами у ВТБ двигается розничный бизнес, вполне вероятно, что к 2016 году рознице удастся заработать 100 млрд руб. чистой прибыли в том случае, если сильных спадов в экономике страны не произойдет в ближайшие три года. Однако, даже если они и произойдут, то очевидно, что стратегия будет вновь скорректирована с учетом сложившихся реалий рынка. Более того, ставка на розницу может означать, что данный сегмент бизнеса будет приносить 70-80% доналоговой прибыли всей группе ВТБ.

Отмечу, что целевая цена по бумагам ВТБ составляет 0,07781 руб., потенциал роста — 65,8%.