• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Банковский сектор: есть ли у клиента выбор?
Cкачать пост

Банковский сектор: есть ли у клиента выбор?

С развитием IT-технологий и Интернета, а также с появлением различных гаджетов, выбор у потребителя становится все шире. Прежде чем купить какую-либо вещь, многие сравнивают похожие товары по тем или иным характеристикам. Аналогичная ситуация прослеживается и с услугами, будь то банковские или любые другие, например туристические или медицинские.



Такая закономерность для жителей мегаполисов, в том числе и Москвы, — норма. В части банковских услуг такая практика является обычной для 67% столичных жителей, чего не скажешь о показателях по России в целом, где, согласно данным исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), такой стратегии придерживаются лишь 29% граждан.



Банковский сектор в России развивается с каждым годом, при этом активизируется взаимодействие между кредитными организациями и населением. И если в 2008 году к услугам банков прибегали 52% россиян, то уже в 2011 году их было 78%. Пользуясь финансовыми услугами, граждане постепенно становятся более продвинутыми в отношении финансовой грамотности.

Особенно внимательно сравнивают банковские продукты люди средней и старшей возрастной группы. Среди опрошенных в возрасте от 25 до 34 лет это делают 71% респондентов, в группе от 35 до 44 лет — 66%, от 45 до 60 лет — 65%. Самые молодые (18-24 года) и пожилые (60-65 лет) москвичи не столь избирательны при выборе услуг банка. Кстати, прослеживается еще одна тенденция: чем выше у гражданина уровень дохода, тем он чаще сравнивает условия по банковским продуктам. А все потому, что клиенты с более высоким доходом становятся более разборчивыми при выборе финансовых продуктов, ведь у них появляются новые потребности. И если клиент не обнаружит в «своем» банке походящий для себя продукт, он начинает искать его в других кредитных учреждениях, а затем приступает к их сравнению. Никогда не сравнивают банковские продукты лишь 3% жителей столицы. А вот по России показатель людей, не сопоставляющих аналогичные услуги по схожим параметрам, значительно выше — 18%.

Большое количество банков, банкоматов, различных финансовых продуктов и услуг стимулируют жителей Москвы к их сопоставлению, ведь каждый заинтересован в получении дополнительной выгоды для себя. Так, даже при выборе депозита человек сравнит как минимум условия по вкладам или кредитам в трех-пяти банках. В результате столичные жители наиболее сильно вовлечены в финансовый сектор, являются более опытными и внимательными в этой сфере, чем жители регионов.

Предположим, что нам понадобилась ипотека на конкретный заранее выбранный строящийся дом, который имеет аккредитацию у Сбербанка, ВТБ и Банка Возрождение. При помощи серфинга по сайтам и после похода в отделения банков клиенты отдают предпочтение какому-либо определенному банку. Так, например, ВТБ24 имеет в Москве лишь семь отделений, которые занимаются ипотекой. Довольно неудобно, если ипотечный офис далеко от места работы и жительства. А ставка по кредиту здесь выше, чем в Сбербанке. Да и страхование жизни является обязательным условием выдачи ипотечного займа, хотя для кого-то при оформлении ипотеки даже эти 30-50 тыс. руб. будут существенной нагрузкой. Обязательное страхование жизни заемщика предусмотрено и в кредитных договорах Возрождения, однако у претендентов на ипотеку там нет необходимости иметь поручителей, а ставка соизмерима с ипотечной ставкой в Сбербанке, однако на первоначальном этапе она повышается при страховании жизни на 2,2% от суммы кредита. Даже такое неглубокое сравнение уже дает почву для размышлений, а затем определяет для клиента дальнейший выбор банка и финансовой услуги.

Но ведь в регионах иногда нет возможности выбрать даже один из трех банков, зачастую там присутствует лишь Сбербанк, имеющий широкую филиальную сеть и предоставляющий выгодные условия по ипотеке за счет масштабов своего бизнеса. Неудивительно, что он остается лидером по выдаче ипотечных кредитов и, полагаю, продолжит удерживать текущие позиции и по итогам полугодия и 2012 года.

Целевая цена по обыкновенным акциям Сбера определена на уровне 103,02 руб., потенциал роста — 17,6%, цель по привилегированным — 72,7 руб., что превышает текущую рыночную цену на 14,1%.