• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Номос-банк автоматизирует лояльность клиентов
Cкачать пост

Номос-банк автоматизирует лояльность клиентов

В Номос-банке сообщили, что за 2011 год группа выдала 11000 розничных кредитов, заранее одобренных банком и доступных к выдаче в автоматическом режиме через банкомат. Номос является одним из немногих крупнейших игроков в РФ, активно использующх данную технологию для работы с физлицами.



Количество банкоматов Номоса, оснащенных модулем персонифицированного обращения к клиенту, превысило 800 единиц. Серьезным конкурентом кредитора, продвигающим аналогичный подход, выступает ВТБ, чье розничное подразделение оснащено втрое большим количеством таких устройств.

Использование подобных технологий банками происходит в рамках внедрения концепции управления взаимоотношениями с клиентами, или Customer Relationship Management (CRM). Почему некоторые банкиры столь активно развивают CRM и чем это «грозит» их бизнесу?

Целью внедрения CRM-стратегии является построение долговременных и взаимовыгодных отношений с клиентом. Посредством CRM достигается повышение комфортности сервиса для клиентов и, как следствие, рост их лояльности, кроме того, программируются мотивы к увеличению потребления услуг банка.

Как раз на тему выстраивания максимально комфортных отношений с действующими и новыми клиентами недавно высказался зампред ЦБ А. Улюкаев. В условиях высокой конкуренции за клиента и за доступное фондирование лояльность существующих клиентов приобретает особенное значение. Жизненно важным для банка этот фактор может стать в периоды затяжного снижения ликвидности в системе. Отсутствие успехов в работе по формированию комфортных условий для клиента в 2008 и 2011 году продемонстрировали многие кредитные организации. Они вынуждены были идти на повышение ставок по депозитам вплоть до границ собственной рентабельности, сокращая прибыль в попытке не потерять долю рынка.

Бизнес-модель Номоса пока характеризуется низкой долей розничных кредитов в портфеле. Учитывая ориентацию в сегменте на сотрудников крупных корпоративных клиентов банка, риски от активного наращивания потребительской активности можно оценить как умеренные.

Динамика доли розничных кредитов в ссудном портфеле группы Номос-банк до вычета резервов под обесценение, %


Источник: международная финансовая отчетность группы Номос.

Приведу пример функционирования CRM-модели в Номос-банке. Мой знакомый — один из клиентов банка и сотрудник крупной инжиниринговой компании — поделился со мной особенностями работы технологии на практике. Заработная плата этого сотрудника не менее 45000 рублей в месяц. Во время использования банкомата он регулярно получал персональное предложение воспользоваться предодобренным потребительским кредитом наличными в размере до 300000 рублей в автоматическом режиме под ставку немного выше рыночной.

Когда клиенту потребовались средства на проведение ремонта в приобретенной квартире, он без сравнительного анализа стоимости кредита согласился с предложением Номоса и остался доволен оказанным сервисом. Наверняка лояльность клиента банку повысилась.

Использование современных технологий для построения отношений с физлицами вкупе с поддержкой мощных материнских структур способствует поддержанию приемлемых для Номос-банка условий внешнего фондирования. Сейчас эмитент торгуется на уровне 0,75х по P/BV2012. Апсайд по его акциям на ММВБ — 68% с горизонтом инвестирования от 12 месяцев. Рекомендация — «покупать» с целью 1045 рублей.